Uchenye s pomoshh'ju zuboshhjotochnogo dereva predlagajut lechit' tuberkulez  Вмести с 25 европейскими лабораториями, члены проекта «More Medicines For Tuberculosis» сделали некое открытие, которое по их словам, станет прорывом в медицине и фармакологии.

Химическое соединение, которое обнаружили ученые, достаточно полезное в лечении туберкулеза, болезни, которая среди бактериальных заболеваний вызывает наибольшее количество смертей во всем мире.

Как сообщило научное издания «Science Daily», из южноафриканского дерева мисвак, также известным как зубощёточное дерево или дерево зубных щеток, был добыт новый компонент.

Соединение, под названием диоспирин (diospyrin), проявило себя одинаково действенным к медикаментам и лекарственно-устойчивым штаммам возбудителя туберкулеза.

Как говорят ученые, вещество обладает неограниченным спектром действия и абсолютно безопасно. Мисвак, благодаря своим антибактериальным свойствам, используется для лечения плевритов, бронхитов, гигиены полости рта и венерических болезней. К тому же, ветви дерева применяются в качестве зубных щеток.

Применяемые в народной медицине вытяжки из растений, являются источником для новых соединений с антибактериальными свойствами, которые в результате могут быть разработаны как антибиотики.

И как заявил профессор Тони Максвел из Центра Джона Иннеса в Великобритании, это еще раз подчеркивает особую роль этноботаники и сохранения биоразнообразия в решении глобальных проблем.

По материалам научного издания «Science Daily»