Za pochti 30 let mertvyj Chernobyl'skij les prakticheski ne razlozhilsjaС момента взрыва на ЧАЭС прошло почти три десятка лет, но мертвый лес в зоне радиационного воздействия по-прежнему не разлагается. Эксперты говорят, что это – свидетельство малоизученного и тревожного фактора воздействия радиации на процесс разложения.

Исходя из недавно проведенного исследования, лес в Чернобыльской зоне, и, главным образом, Красный лес, почти не подвергся разложению, хотя фактически он умер почти 30 лет назад. Скорее всего, нормальная жизнедеятельность грибков и микробов невозможна при таком радиационном загрязнении.

При последнем исследовании учеными были проанализированы изменения в окружающей среде, которые произошли в этом месте с 1991 года. Оказалось, что огромная масса мелких частей – небольших веток, листьев – которая должна была разложиться всего за несколько лет, до сих пор не перегнила.

Из-за этого ученые решились на более основательное исследование, касающееся скорости разложения в Чернобыльской зоне. В первую очередь, изучался Красный лес – это хвойный лесной массив, приобретший красную окраску и погибший почти сразу после аварии.

Со слов Тимоти Муссэу, ведущего автора следования, кроме следов насекомых никаких других повреждений не было обнаружено. Обычное дерево в обычном лесу превратилось бы  труху за какой-то десяток лет.

Для определения скорости разложения в Красном лесу ученые собрали примерно 400 мешков с ветками и листьями из чистых районов и оставили их в разных районах Чернобыльского леса с разными уровнями радиации. За год 70-90% листьев разложились – но только там, где уровень радиации относительно невысок. Там, где уровень радиации был высоким, сохранилось более 60% листьев.

Ученые говорят, что это очень тревожное открытие. Получается, что радиация сильно влияет на жизнедеятельность микробов и грибков. Процесс естественного разложения ограничивается даже тогда, когда появляются новые молодые деревья и кустарники.

Если в плане скорости разложения ничего не изменится, со временем накопится огромное количество биомассы, которая при малейшем поводе вспыхнет и превратится в ужасный лесной пожар.

 

По материалам econet.ua

Татьяна Кузьменко, член редколлегии Собкор интернет-издания «AtmWood. Дерево-промышленный вестник»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *