Лесники Волыни показали, с какими трудностями сталкиваются при вывозе древесины из самых непроходимых участков леса. Чтобы лесовозы проехали через самые густые дебри и территории, заваленные деревьями после мощных буреломов, приходится строить специальные дороги.

Как это происходит – показали во время пресс-тура Киверцивского лесхоза 16 феврали.

Так, на территории Муравищенского лесхоза строят пятикилометровую дорогу – вплоть до соседнего Цуманского лесхоза. На первом этапе задействуют экскаватор. Он формирует основу для грунта с проезжей частью шириной 4,5 м. Со временем ее вымостят щебнем.

Пройти здесь можно только в ботинках – глинистая свежевскопанная земля со снегом превращается в труднопреодолимое месиво. К дорожно-строительной технике можно добраться на автомобилях повышенной проходимости. Лесники подчеркивают: древесину нужно забирать как можно скорее, пока она не утратила товарных свойств. Если снег начнет таять – участок затопит водой, а сами лесоматериалы станут непригодными для использования.

Благодаря новосозданной дороге у лесников появится возможность десять лет пополнять запасы древесины из труднодоступных мест, а это около 67 тысяч кубов. Помимо этого, дорога позволит снизить стоимость лесозаготовительных работ на 22%. Строительство дороги обойдется в 734 тысячи гривен.

Александр Рыбчинский, заместитель начальника Волынского ОУЛОХ, рассказал, что за последние годы лесники построили более полутысячи километров дорог, 70% из которых имеют твердое покрытие.

И не только для транспортировки древесины используются лесные дороги – местные жители получают возможность добраться до соседних населенных пунктов, многими дорогами ездят маршрутки. В частности, на территории Киверцивкого лесхоза лесные дороги уже построили в селах Звирив, Воротнив, Бодячив, Муравище, Сокиричи и др.

 

По материалам www.volynpost.com

Татьяна Кузьменко, член редколлегии Собкор интернет-издания «AtmWood. Дерево-промышленный вестник»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *