Корреспондент «Гомельская Правда», погостив у охотника Михаила Терехова, узнал, как в Кормянском районе оказался один из символов Несвижского замка и почему иностранные охотники должны побывать в деревне Барсуки.

Тот, кто хотя бы раз был в Несвиже, наверняка вспомнит местную достопримечательность — памятник собаке. Стоит он в Несвижском парке не просто так. Дело в том, что однажды собака на охоте спасла жизнь одному из князей Радзивиллов. А он решил таким вот образом отблагодарить своего спасителя. Но мало кто знает, что увековеченная в бронзе хортая борзая — это порода, представителей которой в Беларуси можно сосчитать на пальцах одной руки. Специалисты говорят о четырех собаках, две из которых находятся в Кормянском районе. Их хозяин Михаил Терехов из деревни Барсуки не только ходит на зайца со своими питомцами, но и предлагает активно развивать охоту на территории родного сельсовета.

Щенков ему подарил друг, который и научил охоте. А сам Михаил Николаевич переживает, что, в случае чего, передать своих хортых будет некому. Хотя знакомых борзятников у него много как в Беларуси, так и за ее пределами. А иначе и быть не может, ведь это уже давно не хобби, а смысл жизни. Вот и сейчас у него неделю гостила известный эксперт и владелец минского питомника «Играй» Валентина Ясютина.

Она частенько заезжает сюда погостить и поохотиться. И если у хозяина дома есть хортые, как в свое были время у Радзивилла, то Ясютина приехала с самим Радзивиллом. Так зовут ее борзую. И заодно взяла с собой Аманду, Июльскую Грозу и Свет Витовта. Она рассказала, что «борзых не дрессируют, а просто общаются на равных, как с людьми». На них нельзя кричать и срывать злобу, иначе в поле не будут доверять человеку. К людям они добрые, но к зверям беспощадные. Морда у них узкая, похожа на ножницы и называется соответственно — щипец. У борзых даже после 10 лет зубы остаются идеально белыми и крепкими.

Вообще, с недавних пор дом, где проживает Михаил Николаевич, носит статус агроусадьбы или охотничьего домика. Кому как нравится. Зная о его увлечении, местные власти и предложили такую идею. «Зачем, если здесь нет ни досто­примечательностей, ни леса, ни речки?» — подумал он, но посоветовавшись со знакомым кинологом, поддался на уговоры. Вот теперь и сам стал местной достопримечательностью.

Дивидендов от этой агроусадьбы пока немного, но причина, по словам Михаила Терехова, кроется в дорогих охотничьих путевках для иностранцев: 20 евро за день и 100 евро на сезон. А ведь без российских охотников это дело практически бесперспективное. После размещения объявлений в Интернете он получал массу откликов от людей, которые были не прочь сюда приехать. В том числе из-за границы. Но когда узнавали о стоимости путевки, энтузиазм сразу же угасал. По его словам, иностранцу сначала нужно показать все преимущества охоты здесь, чтобы турист уезжал с твердым желанием вернуться через какое-то время даже за 100 евро. А затем уже сарафанное радио сделает свое дело.

Проблема даже не столько в деньгах, сколько в адекватном желании охотников хотя бы увидеть дичь за уплаченную сумму. Охота с борзыми подразумевает ловлю зайца, а этого зверя на здешних полях осталось совсем немного. Как-то приехала женщина из Москвы. Неделю с ней ходили по полям, но зайца поднять так и не смогли. После этого она сказала: «Ну, с таким успехом я могла и на своей даче походить!» Правда, за последние день-два немного наверстали упущенное.

Охотник из Барсуков уверен, что здесь вполне можно создать своеобразный центр для любителей охоты с борзыми. Но для этого на территории Барсуковского сельсовета нужно оставить зону для безоружейной охоты на зайца. Запрет на ружейную охоту он просит ввести на небольшой даже по районным меркам территории. В таком случае есть шанс, что года за два популяция зайцев вырастет в три раза. Тогда и иностранных гостей не стыдно будет приглашать. А одни лишь борзые не смогут вылавливать зайцев в промышленных масштабах. Тут будет действовать принцип естественного отбора. Ведь при охоте с ружьем бесспорное преимущество имеет охотник, а это, наверное, не совсем справедливо.

По словам Михаила Николаевича, таких полей как здесь, на Витебщине, например, уже не осталось. На Минщине с этим тоже большие проблемы. А в Брестской и Гродненской областях не так много людей увлекаются охотой с борзыми. На Гомельщине же борзых собак немало: в Гомеле, Лельчицах. Правда, их хозяева общаются между собой не очень часто, а еще реже выезжают на выставки и соревнования.
В октябре этого года Терехов надеется провести полевые испытания, выставку борзых и курсинг, то есть охоту на искусственного зайца. Говорит, что в стране подобные испытания почти нигде не проводятся.

Собственно говоря, поэтому и возникла идея с созданием здесь этого «центра». Приехать на мероприятие выразили желание охотники из России, Польши, Германии. Принять гостей помимо его агроусадьбы могут еще 3 — 4 дома. Так что с размещением вопросов возникнуть не должно. Тем более что «в той же России на полевых испытаниях собаководы могут жить в школьном спортзале, и никто при этом не будет жаловаться».

 

Михаил Терехов готов принимать у себя как иностранцев, так и белорусов. Расценки копеечные: 40 тысяч в сутки за проживание и такая же сумма за егерские услуги, то есть «экскурсию в поле». Белорусам последний пункт и вовсе обойдется «задарма». Это особенно должно быть интересно людям, не искушенным в охоте. К тому же в Беларуси и нет больше агроусадеб, которые могли бы предложить посетителям охоту с борзыми.

Совсем недавно Михаила Николаевича со своими питомцами Вихрем и Ветром пригласили поучаствовать в показательной охоте с гончими и борзыми. На вопрос «Не хотели бы провести это мероприятие у себя?» он отрицательно покачал головой и с улыбкой ответил: «Я тоже хочу хоть иногда почувствовать себя гостем!»

Автор. Дмитрий Радзивон Фото: автора

Источник: http://gp.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *