Британские инженеры изобрели инновационный двигатель Dearman, способный с водородными топливными элементами и электрическими батареями в автомобилях, передает РБК-daily.
Такой двигатель вырабатывает большое количество энергии, безопасный, а заправка автомобиля с ним не будет долгой и трудоемкой. По своей конструкции такой силовой агрегат — это тот же двигатель внутреннего сгорания, однако без свечей зажигания и с криогенной жидкостью вместо традиционного горючего.
Поскольку жидкий воздух хранится при температуре -160 градусов Цельсия, то температура окружающей среды нагревает его и превращает в газ. Газ, расширяясь, толкает поршень, как традиционная бензиновая смесь, а «выхлоп» у такого двигателя — просто холодный воздух.
По мнению рационализаторов, криогенная жидкость имеет огромный потенциал как энергоноситель. Эту технологию в будущем предлагается использовать для производства экологически чистых двигателей для автомобилей, мотоциклов, кораблей, горного оборудования и тому подобное.
Среди преимуществ технологии называется невысокая стоимость внедрения Dearman. Во-первых, воздух в атмосфере достаточно, а во-вторых, криогенные жидкости уже производятся и реализуются в огромных количествах во всех странах.
Кроме того, сжиженного воздуха сохраняется при низких давлениях и не может загореться, поэтому производство резервуаров для его хранения также не должно быть затратным в отличие от резервуаров для хранения водорода.
По заверению разработчиков из компании Ricardo Consulting Engineers, Dearman построить дешевле, чем производить, например, электрические батареи для электрокаров. Однако критики указывают, что как у автомобильного, у такого двигателя мало перспектив, и есть очевидные сложности внедрения: вещества с предельно низкой температурой проблематично сохранять, надо в движущемся автомобиле.
Ранее летучий мотоцикл изобрел австралийский энтузиаст, который утверждает, что его детище под названием Hoverbike может взлетать на высоту до 3000 метров, развивая скорость примерно до 200 км / час. На одной заправке он может продержаться в воздухе около 45 минут, его масса — 270 кг.