Согласно результатам исследований, проведённым сравнительно недавно в миллионных городах, основным загрязнителем воздуха мегаполисов назван автотранспорт, заполняющий главные магистрали стран.

Работники Научно-исследовательского и проектно-изыскательного института провели сравнительный анализ таких городов, как Москва, Киев, Париж, Лондон, Прага, Нью-Йорк, Гонконг и Стокгольм на уровень загрязнения воздуха. Для анализа были использованы данные за 1999 – 2009 годы и показатели состава воздуха в 2009 и 2010 годах.

Главными определяющими уровня загрязнённости воздуха являлись: оксид углерода, углекислый газ (основной элемент автомобильных выхлопов), диоксид азота и диоксид серы, которые обычно выделяет дизельное или просто не некачественное топливо. А так же пыль (т.е. её самые опасные для человека элементы PM2,5 и PM10) и технический озон.

Итоги данных исследований показали снижение уровня этих веществ в мегаполисах больше, чем в полтора раза в течение 10 лет. Больше всего уровень своего содержания снизил углеродный оксид. А вот диоксид азота на момент анализа оказался пока на высоте. Особенно от его воздействия страдает Гонконг, подвергающийся особо активному солнечному излучению.

Кроме того, нейтрализовать этот элемент оказалось почти невозможно и в других мегаполисах. Там его динамика так же продолжает оставаться отрицательной. Хотя и не настолько, как в Гонконге.
От диоксида серы более чистой оказалась Москва. Здесь содержание этого вещества уже несколько лет стабильно сохраняет низкий уровень. Экологи объясняют это тем, что энергетические предприятия используют в основном природный газ. Так же среди возможных причин числится тот факт, что Москва использует мало дизельного транспорта на своих дорогах.

Самые высокие содержания элемента пыли PM10 отмечены всё в том же Гонгконге. А меньше всего от него страдают Лондон, Стокгольм и Москва. Однако, в последнее время ситуация в Москве снова начала усугубляться из-за неблагоприятных метеорологических условий (аномальная жара, засушливость, маленькое количество осадков).

Одним из основных источников возникновения пыли, содержащей этот опасный элемент, признан асфальт нижнего качества, действие которого активизируется в процессе воздействия на него некачественных шин и загрязнённой почвы, которая находится под ним и распространяет свои свойства во время дождя. А вот технический озон благодаря дождям уменьшается. Несмотря на то, что дождей на самом деле в последнее время очень мало.

На первом месте по чистоте разместился Стокгольм. Сегодня власти города активно популяризируют экологически чистый транспорт и принципы “зелёной” промышленности. Помимо этого, само месторасположение города обеспечивает его хорошей “вентиляцией” и позволяет ему дышать более свободно по сравнению с остальными мегаполисами.

Второе место по экологичности досталось Парижу, третье — Праге. За ними уровень экологичности и чистоты постепенно поднимается в Москве, Киеве, Лондоне, Нью-Йорке и Гонконге.

Совершенно очевидно что зелень и лесные массивы может и должно компенсировать усугубляющуюся экологическую обстановку в городах! Для этого лесной отрасли должно уделяться соответствующее внимание на самом высоком уровне.

 

Александр Максимчук, главный редактор интернет-издания «AtmWood. Дерево-промышленный вестник»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *