Фанера представляет собой слоистый материал, состоящий из склеенных между собой листов лущеного шпона. По количеству слоев различают трех-, пяти- и многослойную фанеру. Применение фанеры обширно: в мебельном производстве, судо, вагоно, автостроении, в строительстве. По сравнению с обычными пиломатериалами фанера имеет целый ряд преимуществ: прежде всего, листы фанеры имеют большие размеры, равную прочность во всех направлениях; фанера мало коробится и растрескивается, легко гнется и удобна при перевозке, в ней не бывает сквозных трещин.
Отделывают фанеру тоже по-разному: синтетическими пленками, прозрачной бумагой, различными материалами. Фанера, облицованная строганым шпоном из дуба, ореха, груши и других ценных пород, применяется в производстве мебели, в строительстве при устройстве панелей, перегородок, встроенной мебели; часто используют этот вид фанеры в облицовке вагонов.
Часто используется декоративная фанера различных марок (ДФ-1, ДФ-3) она облицована пленочным покрытием в сочетании с декоративной бумагой. Марки этой фанеры зависят от смол, с применением которых выполнено покрытие, а потому различаются по степени водостойкости. Фанера может быть облицована как с одной, так и с двух сторон. Бакелизированную фанеру изготовляют из листов березового шпона, склеенных между собой синтетическими смолами.
Она обладает повышенной водостойкостью, прочностью. Эту фанеру также выпускают разных марок: ФБС, ФБС-А (последняя предназначена для автомобилестроения). Кроме привычной фанеры выпускают и фанерные плиты, представляющие из себя слоистую клееную древесину из семи и более листов лущеного шпона с заданным направлением волокон в смежных слоях и склеенную синтетическими клеями.