Лесной форум Гринпис России сообщает о том, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2011 г. №748 «О внесении изменений в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и о некоторых вопросах, связанных с модернизацией нефтеперерабатывающих мощностей», с 1 января 2013 года запрещается выпуск в оборот бензина и дизельного топлива класса 2.
По оценкам ряда экспертов, это может привести к возникновению незначительного в масштабах страны дефицита топлива — в целом порядка одного процента от годовой потребности. Однако, для отраслей народного хозяйства, традиционно использующих наименее качественное топливо (в том числе для лесного сектора), нововведение может иметь заметный эффект, выражающийся в ощутимом дефиците топлива и росте цен на него.
Следует отметить, что введение новых требований к топливу придется как раз на пик заготовки и вывозки древесины в большинстве многолесных регионов России, и потому может оказать заметное влияние на работу лесных предприятий.
Кроме того, Правительство РФ в настоящее время рассматривает вопрос о возможности ускоренного повышения акцизов на моторное топливо — если соответствующее решение будет принято, оно напрямую повлияет на цены всех видов топлива, увеличив их на первые проценты.
Поскольку сейчас, в связи с критическим уровнем истощенности лесов России, многие предприятия вынуждены заготавливать древесину в максимально удаленных, с точки зрения рентабельности вывозки, местах (ближе у многих просто ничего не сохранилось) — даже такое относительно небольшое повышение стоимости топлива может резко ускорить кризисные явления в лесном секторе, привести к банкротству и остановке значительного количества лесозаготовительных и перерабатывающих предприятий.