— Где сейчас «четвертый»? — Поинтересовался главный механик ГП «Александровский лесхоз» Кировоградского ОУЛОХ Владимир Максименко у диспетчера Александровского лесничества Светланы Болюк. Женщина, глядя на монитор, ответила:

— Возле села Стремивки осуществляет погрузку.

К этой информации женщина могла бы еще добавить, что «четвертый», а именно автомобиль КамАЗ, в восемь часов тридцать минут выехал из гаража, 7 минут и 35 минут потратил на заправку автомобиля, в настоящее время проехал 15 километров со средней скоростью 63 километра в час и сейчас двигатель у него включен…

za-texnikoj-lesxoza-sledit-sputnik

Необходимую информацию диспетчер в любое время может изложить и о работе еще трех погрузчиков «Карпаты» и трех автомобилей «ЗИЛ-137». Всего к системе мониторинга и наблюдения за транспортом «Дозор GPS» в начале февраля нынешнего года подключено семь транспортных средств ГП «Александровский лесхоз».

По словам директора предприятия Александра Синявского нововведения себя быстро окупит. Первое — система позволит строго контролировать расходы горюче-смазочных материалов.

Как отметил Владимир Максименко, уже в первый день работы «Дозора» автотранспортные средства использовали на 45 литров меньше дизельного топлива и бензина, чем в другие, предыдущие, рабочие дни.

za-texnikoj-lesxoza-sledit-sputnik2

Второе – будут отслеживаться немотивированные простои. Хотя встречаются они порой и не по вине водителей. Например, непредсказуемая поломка автомобиля, с которой водитель самостоятельно справиться не может.

К тому же, на данной территории мобильная связь отсутствует. Как сообщить об этом на предприятие? Практически никак, если бы не помощь «Дозоров», потому диспетчер в это время на экране видит, что транспорт почему-то простаивает, и направляет к нему легковой автомобиль выяснить причину остановки.

Третье — удастся предотвратить «левые» рейсы или порожние пробеги.

И четвертое, по мнению руководителя предприятия, главное — повышение дисциплины водителей. Кстати, программа установлена ​​на компьютерах в кабинетах не только диспетчера, но и главного механика и директора предприятия.

И они в любой момент также могут проконтролировать, где и чем занимается в реальном времени каждое транспортное средство.

А если говорить научными терминами в целом, то спутниковый контроль транспорта дает возможность предприятию сгруппировать данные по пробегу, расходу топлива, времени, затраченному на заправки или простой.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Ведь высокоточная система мониторинга позволяет определять координаты транспортных средств независимо от времени суток и капризов природы. Анализ исходных данных системы GPS мониторинга транспорта помогает увеличить оборачиваемость рейсов, поднимает рентабельность и продлевает срок эксплуатации автотранспорта.

Внедренная на предприятии система мониторинга транспортных средств позволяет повысить дисциплину и безопасность перевозки древесины, избежать сбоев в графиках поставок, которые негативно сказываются на имидже предприятия.

И это — не фантастика. Это — будни предприятия, которое, можно сказать, идет в ногу со временем, то есть — постоянно воплощает в жизнь инновационные разработки.

Несколько лет назад Александровские лесоводы первыми в области установили видеокамеру, которая позволяет осуществлять обзор немалой территории соснового леса и тем самым мгновенно реагировать на лесные пожары.

Эффективность этого нововведения высока. А в прошлом году ввели на предприятии электронный учет древесины, преимущество от которого уже очевидно.

Поэтому введение «Дозора» — очередное ноу-хау ГП «Александровский лесхоз» и, по мнению специалистов, вполне рентабельно.

По материалам пресс-службы Кировоградского ОУЛОХ

 
Игорь Серба, член редколлегии Собкор интернет-издания «AtmWood. Дерево-промышленный вестник»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *