Столичные власти хотят срубить более 200 деревьев при реконструкции Парковой дороги. Ее планируют сделать трехполосной — для исчезновения пробок.
Как отметил Петр Береговой, генеральный директор Киевавтодра, ценные породы будут пересаживать, а под топор пустят около двух сотен деревьев.
К активным работам приступят после 28 июля. Как отметил Михаил Кучук, заместитель главы КГГА, вдоль дороги имеется много оползнеопасных участков, поэтому необходимо строить подпорные стенки.
Он заявил, что первую очередь работ – от Петровской аллеи до Аскольдовой могилы – завершат в конце октября. Стоимость работ составит 30 миллионов гривен.
Со слов Сергея Целовальника, главного киевского архитектора, проектом предусмотрено строительство 10-30 подпорных стен вдоль дороги, поскольку на склонах выявлено 10 оползнеопасных участка.
Помимо этого, не исключено возведение смотровых площадок и многоуровневого паркинга на Парковой дороге. Паркинг необходим для реализации проекта Киев Пешеходный – чтобы люди приезжали, ставили машины и гуляли. Для удержания некоторых очень опасных участков склона необходимо создавать обзорные площадки и паркинги, которые бы своей массой удерживали склон.
Паркинг могут построить возле стадиона Динамо, а также на Европейской площади. На данный момент ведутся переговоры с инвесторами.
Экологи Киева бьют тревогу, поскольку все склоны от Почтовой до моста метро являются объектами природно-заповедного фонда Днепровские склоны. Парковая дорога не является охранным объектом. В случае ее расширения хоть на метр необходимо будет производить вырубку сотни деревьев, что является нарушением законодательства.
По материалам news.bigmir.net
Татьяна Кузьменко, член редколлегии Собкор интернет-издания «AtmWood. Дерево-промышленный вестник»