Андрей Куринский, руководитель Житомирского ОУЛОХ, и начальники лесохозяйственных предприятий встретились за круглым столом с целью обсуждения проекта ЗУ «О внесении изменений в Закон Украины «Об особенностях государственного регулирования деятельности субъектов предпринимательской деятельности, связанной с реализацией и экспортом лесоматериалов».

В частности, речь шла о моратории на экспорт пило- и лесоматериалов в необработанном виде. По мнению присутствующего Павла Дзюблика, нардепа, украинская лесная отрасль требует серьезных реформ. Главным образом, нужно установить, какие изменения необходимо внести в указанный закон, чтобы он помогал лесному хозяйству.

На Житомирщине все предприятия лесной отрасли работают стабильно и закончили прошлый год с прибылью, выполнив все бюджетные нагрузки.

К примеру, на ведение лесного хозяйства государство выделило отрасли 8 миллионов 270 тысяч гривен, а получило прибыли 320 миллионов 200 тысяч гривен. Но в случае, если законопроект будет принят в таком виде, каком он есть сейчас, областные лесхозы потребуют инвестиций в размере 60-80 миллионов долларов. Рассчитывать на это, учитывая ситуацию в стране, не приходится.

В подтверждение этого Андрей Куринский рассказал об ожидаемых последствиях наложения моратория на экспорт необработанных лесоматериалов.

Блок лесного и охотничьего хозяйств:

— Не проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в насаждениях (очистка от захламления) приведет к массовому распространению вредителей и болезней леса.

—  Несвоевременное проведение рубок ухода в молодняках приведет к изменению главной породы (дуб, сосна) и образования низкопродуктивных малоценных насаждений (осина, ива).

—  Уменьшение финансирования на содержание лесных пожарных станций, пожарной техники и средств пожаротушения, как следствие увеличение площадей лесных пожаров в среднем на 40%. (В среднем в год тратится 8,4 миллиона гривен).

—  Уменьшение объемов создания новых лесов на землях непригодных к ведению сельского хозяйства на 100% (за последние 5 лет создано 460 га новых лесов).

— Неосуществления систематической рейдовой работы, ненадлежащий контроль за лесными массивами приведет к увеличению лесонарушений и браконьерства в среднем на 40%.

Производственный блок

— Сокращение ориентировочно 1600 человек — работников государственных лесохозяйственных предприятий, в том числе работников государственной лесной охраны до 40%

—  Уменьшение годовых объемов заготовки и реализации древесины на 884 тыс. куб. м, что составляет более 43% от общего заготовки.

—  Уменьшение поступлений в государственных лесохозяйственных предприятий денежных средств в сумме 600 482 000 гривен.

—  Отсутствие финансовой возможности для поддержания в надлежащем состоянии и обновление материально-технической базы, является обязательным для выполнения плановых норм заготовки древесины.

Финансово-экономический блок

— Увеличение количества безработных, учитывая единственное место трудоустройства среди сельских жителей — государственное лесохозяйственное предприятие.

— Увеличение нагрузки на бюджет путем возникновения обязательств выплаты Государственной службой занятости пособия по безработице.

—  Недополучение Государственным бюджетом и местными бюджетами 101,6 миллионов гривен в год, а именно: уменьшатся отчисления от сбора за специальное использование лесных ресурсов на 62 млн. грн., единый социальный взнос — на 28 млн. грн., налог с доходов физических лиц — на 10,5 млн. грн., военный сбор — на 1,1 миллион грвен грн.

С учетом возможных рисков лесоводы обсудили предложения поправок и  направили их нардепам Бориславу Розенблату и Павлу Дзюблику с целью регистрации и учета при рассмотрении законопроекта во втором чтении.

 

По материалам zt-lis.com

Татьяна Кузьменко, член редколлегии Собкор интернет-издания «AtmWood. Дерево-промышленный вестник»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *