0_a51e2_ee62ef12_origВласти Киева планируют расширить Голосеевский проспект до восьми полос (сейчас – четыре), за счет территории Голосеевского нацпарка. Местные жители и экологи выступают против, но в КГГА уверяют – проведут общественные слушания, и все мнения учтут.

Так, проезжая часть проспекта Голосеевского, упирающегося в проспект Глушкова, будет расширена до восьми полос, а под новой автодорогой построят подземные переходы.

Со слов Ильи Сагайдака, заместителя главы КГГА, проспект Голосеевский должен стать быстрой удобной магистралью непрерывного движения. По его мнению, это поможет убрать пробки с данного участка дороги.

Вместе с тем, замглавы КГГА подчеркнул, что расширение проспекта – это только один из возможных вариантов решения проблемы.

Вопрос на стадии обсуждения, мы проведем общественные слушания и только после этого выберем оптимальный для города вариант, — уточнил Илья Сагайдак.

Но ради новой дороги таки придется пожертвовать частью парка. Изменить его границы, согласно законодательству, можно только указом президента. Денис Пивнев, руководитель КП «Киевский центр развития городской среды», утверждает, что дорогу можно расширить таким образом, чтобы Голосеевский парк не пострадал.

Восемь полос – не уверен, а шесть точно поместится. Теоретически можно оставить площадь Голосеевского парка в нынешних размерах за счет смещения его предполагаемых границ в сторону, например, Конча-Заспы. В любом случае, зеленые насаждения не пострадают, — говорит Пивнев, добавляя, что у парка нет четко утвержденных границ.

А вот Григорий Мельничук, эксперт Совета по урбанистике, полагает, что из-за расширения проспекта транспортная ситуация в столице лишь ухудшится. С появлением дополнительных полос на Голосеевский проспект хлынет еще больший поток машин, который застопорится на Лыбедской площади. В итоге в центре Киева образуется транспортный коллапс.

Мельничук полагает, что разумней всего было бы разгрузить Голосеево: сделать на проспекте в направлении центра одностороннее движение, а улицу Васильковскую, параллельную ему – односторонней в противоположную сторону.

Мы получим по четыре полосы в каждом направлении, что будет эффективнее и дешевле, чем строительство магистрали, — подчеркнул специалист.

 

По материалам vesti-ukr.com

Татьяна Кузьменко, член редколлегии Собкор интернет-издания «AtmWood. Дерево-промышленный вестник»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *