В селе Галивка Старосамборского района Львовской области представители экоинспекции и местные активисты зафиксировали массовую вырубку деревьев.
— С начала года «Лесная стража», волонтеры и специалисты обнаружили самовольные вырубки на окраине села Галивка в кварталах №1, 2 и 3, — рассказал активист Иван Платок. – «Галсельлес» отвечает, что нарушений не обнаружено. На самом деле нет столбиков, нет обозначений на вырубках.
Иван Платок первым обнаружил вырубку и сообщил об этом природоохранной организации «Лесная стража». Ее активисты приходили сюда несколько раз и зафиксировали вырубку. Говорят, что лесорубы даже не очень маскируют следы своей работы – посыпают стружку и свежеспиленный пенек землей, чтоб быстрее почернело.
С юридической точки зрения незаконность вырубки может зафиксировать только областная экоинспекция, и активистам удалось добиться ее приезда на место. Леса принадлежат к фонду лесного хозяйства Днестрянского лесничества «Галсельлеса», но куда подевались вековые ели – лесничий не знает. Говорит, что сегодня – первый день на должности.
— Я еще угодья не принял, я еще не очень могу сказать, что здесь происходит. С моей точки зрения как лесника – это самовольная вырубка, — объясняет лесничий «Галсельлеса». – Может, что-то не доработали. Говорят, что лесника не было. Придется мне тянуть с громадой, вместе искать лесника, чтобы охранял лесные массивы.
Позже выяснилось, что лесник, в обязанности которого входит контроль за лесным участком, на больничном еще с марта. Другие представители лесхоза говорят, что за всем уследить не могут.
Представители экоинспекции подсчитывают убытки, причиненные лесу. К концу рейда насчитали более сотни спиленных деревьев.
— Мы пришли, взяли с собой представителей лесхоза, установили, что здесь есть все признаки незаконной вырубки, — сообщил главный специалист областной экоинспекции Владимир Витковский. – Зафиксировали и составляем сейчас полевую ведомость с подписями. Как правило, мы передаем и в прокуратуру, и в полицию, и всем, кому нужно.
Убытки за одно спиленное дерево – около 10 тысяч гривен. Не говоря уже о вреде для экологии, ведь больных деревьев браконьеры не рубят. Об окончательных масштабах убытков Госэкоинспекция сообщит через неделю. Но кто ответит за «лесной геноцид» в Галивке? Как подсказывает практика – виновных в таких случаях отыскать очень непросто…
По материалам zaxid.net
Татьяна Кузьменко, член редколлегии Собкор интернет-издания «AtmWood. Дерево-промышленный вестник»