ГП «Лесниковский сельсовет Киево-Святошинского района Киевской области» в конце прошлого года заказало ООО «Артембуд» реконструкцию ул. Уютной с устройством твердого покрытия, причем такой улицы в селе Лесники нет.
Об этом написала Надежда Сухая в издании «Обличитель» («Викривач»), передают «Наши деньги«.
В мае 2015 года Лесниковский сельский совет утвердил Генеральный план села. Председательствовала тогда Ольга Сагач. Проектировщик — ГП «Украинский научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства» ( «Укрндпицивильбуд») — включил в Генплан 168 га Чернечого леса.
Распоряжение лесами — это прерогатива Кабмина и областных госадминистраций. Киевская ОГА в 2015 году Генплан села не согласовала. Впрочем, сельский совет Лесников это проигнорировал. В 2016 году Генплан доработали. В то же время сельсовет не смогл предоставить документ журналистам.
Главный архитектор «Укрндпицивильбуд» Олег Ханенко сообщил, что с Лесников выехать трудно, поэтому его институт предложил сделать дорогу к Днепровскому шоссе через лес. О необходимости такой новой дороги рассказал и нынешний сельский голова Лесников Александр Гладуш.
В результате был объявлен тендер на реконструкцию ул. Уютной, который выиграл «Артембуд». В то же время, как выяснила журналистка, на месте строительства никакой улице нету. Она отсутствует и на карте. Когда и при каких обстоятельствах образовалась улица — в сельском совете объяснить не смогли. Правда, там сослались на документы, которые якобы исчезли после того, как в селе сменилось руководство в 2015 году.
Более того, строится новая дорога «с нуля», и ни о какой реконструкции улицы речь не идет (так как реконструировать нечего — «старой» улицы нет). Эксперт по проблемам градостроительства Георгий Могильный считает, что строительство новой дороги назвали реконструкцией, чтобы избежать проблем со значительной частью земельной и строительной документации.
Местные активисты считают, что новая дорога, которая строится через природоохранную территорию, что запрещено законом, нужна не селу, а владельцу элитного конного клуба, от которого новый путь и берет свое начало. Заведение принадлежит совладельцу сети супермаркетов «АТБ» Геннадию Буткевичу. По мнению активистов, именно ему нужна дорога в обход села напрямик через лес.
У конного клуба базируется стройплощадка со складом стройматериалов. Причем подряд выполняет субподрядчик ООО «Юкрейниан энерджи консалтинг групп», основателем и руководителем которого является Павел Жабровец. А «Артембуд», кроме того, что выиграл тендер, строит в конном клубе тир.
«Обличитель» также обратил внимание, что отрезок нового пути, который находится неподалеку от леса, пролегает через земли, находящиеся в частной собственности. Примерно 40 га земли справа и слева от будущей дороги принадлежат «Скифинвест» и «Лаврские колокола», которые через цепочку фирм принадлежат застройщику Льву Парцхаладзе, который сейчас является замминистра Минрегионстроя и ЖКХ. Парцхаладзе заверил, что ничего не знает о строительстве автодороги к его участкам за бюджетные средства.
Кроме замминистра, к отрезку, который станет дорогой и принадлежит сельсовету Лесников, прилегают еще несколько небольших участков. Они, в частности, принадлежат экс-губернатору Киевщины Владимиру Шандру, сыну президента корпорации «УкрАвто» Тариэла Васадзе, прокурору Генпрокуратуры Игорю Зубарю. Правда, пока большинство участков не застроены, имение построил только Шандра.
ООО «Артембуд» зарегистрировано в пгт. Любашевка Одесской области. Основателем фирмы указан житель села Мичурино Первомайского района Николаевской области Айрапет Григорян, руководитель — Вардгес Григорян. По данным системы «Прозорро», с 2016 года фирма выиграла тендеров на общую сумму 95,97 миллионов гривен.
Во время торгов по реконструкции улицы с устройством твердого покрытия единственным конкурентом «Артембуд» было днепровское ООО «Автомагистральбуд», учредителями которого являются Арцруни Оганян и Тагуи Оганян.
Татьяна Кузьменко, член редколлегии Собкор интернет-издания «AtmWood. Дерево-промышленный вестник»