Carnington LLP, компания из Британии, заявила о коррупции в Гослесагентстве Украины.
Анна Барабаш, представитель компании, рассказала, что с изменением рыночной ситуации и снижением стоимости доставки, всем лесхозам была предложена на 5-8% большая цена на закупку хвойных пород пиловника. Большая часть начальников лесхозов проявили готовность к сотрудничеству, но добавили, что последнее слово остается за лесагентствами. На данный момент лесные хозяйства продают сырье другим фирмам по более низкой цене, даже не выполняя заключенные с Carnington LLP контракты. У фирмы есть информация, что существуют некие списки, и Carnington LLP в них не попала.
Анна Барабаш также поведала — в октябре украинский представитель Carnington LLP через украинских экспедиторов получил информацию, что для покупки лесопродукции в Украине необходимо оплатить «консалтинговые услуги» Госагентствам лесных ресурсов. Экспедиторы объяснили, что окончательный выбор контрагентов и решения по отгрузкам стоит за лесагентствами, а не за директорами лесхозов. По этой причине отгрузки осуществляются по ценам, на 5-8% ниже предложенных фирмой Carnington LLP.
Также Анна Барабаш указала на то, что в ноябре компания обратилась в Фининспекцию и Гослесагентство Украины, чтобы провести антикоррупционные мероприятия и финмониторинг, но реакции от ведомств не последовало до сих пор.
Остап Еднак, нардеп, секретарь Комитета ВР по вопросам экологической политики, природопользованию и ликвидации последствий на ЧАЭС подтвердил факт обращения компании и заверил, что на данный момент заявления Carnington LLP и польской компании (которой тоже предложили работать по определенным условиям) рассматривает Генпрокуратура Украины.
Еднак рассказал, что создана рабочая группа, задание которой – усовершенствовать механизм рынка древесины и разработать соответствующий закон. Нардеп, входящих в состав этой группы, поведал, что закон обяжет лесные хозяйства продавать лесоматериалы на открытых аукционах, включая нерезидентов. Это в большой степени решит коррупционные проблемы в лесагентствах. Однако для лесхозов останется «лазейка» — брать вне аукциона для собственных нужд сырье по себестоимости. Еднак предложил, чтобы для собственных нужд предприятий, занимающихся деревообработкой, древесина шла по принципу остатка, после проведения аукциона.
А сегодня лесные хозяйства резервируют такое же количество леса, которое выставляют на аукцион. К примеру, на Львовщине на аукцион выставили 2000 «кубов» ели, по другим породам деревьев – такие же заниженные объемы. В лесагентстве признались, что у них есть собственное производство, нуждающееся в резерве. И получилось так, что область выставила 2 тысячи «кубов» на аукцион, 2-3 тысячи «кубов» для собственных нужд и столько же – на экспорт.
по материалам censor.net.ua
Татьяна Кузьменко, член редколлегии Собкор интернет-издания «AtmWood. Дерево-промышленный вестник»