Спереди автомобиль Евгения Колывана выглядит обычно – старенький «Опель Кадет». А вот сзади к фаркопу прикреплено нечто, похожее на самогонный аппарат. Оказывается, это дополнительный двигатель к автомобилю, благодаря которому железный конь ездит не на бензине, а на дровах.

uuu

Евгений Колыван по специальности учитель физики и математики из села Черныш, что в Черниговской области. Сейчас работает на комбайне. То есть, и в теории, и в практике подкован. Решил сделать «дровяной двигатель» на свою машину, ведь бензин дорожает все время.

Мужчина рассказывает, что ничего инновационного в его аппарате нет.

Еще в начале прошлого века были сконструированы первые газогенераторные автомобили. В 1921 году инженер Георг Имберт из Франции запатентовал газогенераторный двигатель. Эти моторы были распространены в Германии и США, а после войны их начали разрабатывать и в Советском Союзе. Помню, в детстве слышал от деда: «А когда-то машины на дровах ездили». Я это запомнил, вот теперь это воспоминание воплотил в жизнь, — рассказывает 37-летний умелец.

Родной двигатель «Опеля» Евгений не переделывал, просто оборудовал сзади газогенераторную установку. В ней можно сжигать дрова и другое твердое топливо. Проходя фильтрацию, чадный газ через трубки попадает в мотор, и автомобиль использует газ как топливо.

Вследствие горения образуется смесь газов: около половины – азот, 20% — водород, 30% — чадный газ или углерод. В этой бочке могут гореть и дрова, и тирса, и пластмасса, и резина, и мусор разный, — говорит Евгений.

Сейчас на «Опеле» стоит версия 7.0, как шутя называет ее хозяин. Именно столько раз пришлось переделывать двигатель, чтобы достичь нужной мощности.

Раньше приходилось несколько минут «раскочегаривать» машину, а теперь запускается мгновенно. Легко разгоняется до 125 км в час. На 100 км дороги требуется 18 кг сосновых дров. Тонна дров у нас стоит 300 гривен. То есть 18 кг мне обходятся в 5-6 гривен. На бензине такое самое расстояние мне бы стоило 160-180 гривен.

Сосед Евгения Колывана оценил идею, и сделал подобную установку на свои «Жигули». Сам мастер признается, что такой двигатель может сделать каждый – ничего сложного, было бы желание.

 

По материалам www.expres.ua

Татьяна Кузьменко, член редколлегии Собкор интернет-издания «AtmWood. Дерево-промышленный вестник»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *