Благодаря использованию электо-уголь-пеллетных котлов отопления затраты на снабжение энергией пассажирских вагонов можно будет снизить в 2-3 раза. Об этом гласит Энергетическая стратегия холдинга «Российские железные дороги» сроком до 2015 года, а также на перспективу – до 2030 года.
Как указано в документе, задача ближайших полутора десятков лет – в 2-3 раза уменьшить затраты на снабжение энергией пассажирских вагонов, при этом используя для отопления внедрение автоматизированных электро-уголь-пеллетных котлов.
РЖД приводит ряд преимуществ пеллетного топлива перед угольным. После того, как состоится переход с угля на пеллеты, в купе вагона индекс токсичности воздуха упадет в 15-20 раз ниже максимально допустимой нормы.
Содержание углеводорода при горении пеллет уменьшается в 50 раз, сравнительно с углем. Это позволит улучшить экологию парков отстоя и вокзалов. Стоит отметить, что данные пеллеты годятся и для автоматического сжигания.
При использовании ископаемого угля, в купе вагона индекс токсичности воздуха в 5 раз больше допустимой степени токсичности. При углесжигании образуется 20-35% шлака, и, кроме этого, окружающая среда загрязняется угольной пылью.
По этой причине уход от устаревших технологий и переход на биотопливо – одна из приоритетных задач РЖД.
По материалам ru-bio.ukrbio.com
Татьяна Кузьменко, член редколлегии Собкор интернет-издания «AtmWood. Дерево-промышленный вестник»