Pomozhet li jekologizacija kitajskih bumazhnyh rynkov rossijskim lesamWWF Китая приступает к кампании за продвижение ответственного отношения к закупкам и производству целлюлозно-бумажной продукции в КНР.

Эта инициатива была поддержана компаниями-гигантами – южно-африканским концерном «Монди», шведско-финским «Стора Энсо», финским «ЮПМ», бразильскими компаниями-поставщиками целлюлозы и др. WWF имеет надежду, что китайские бумагопроизводители вскоре также станут участниками этого процесса.

КНР – крупнейший мировой производитель FSC-сертифицированной продукции. Предприятия Китаю имеют более двух с половиной тысяч сертификатов FSC, распространяющиеся на цепочки поставок. Благодаря этому компании могут маркировать свою продукцию  товарным знаком FSC.

Это второй показатель в мире, первое место занимает США. FSC-сертифицированная продукция из Китая в больших количествах присутствует на европейских, японских, австралийских рынках, а также на рынке США.  Но, к удивлению, в своей стране она не получила широкой огласки.

Как считает WWF Китая, на сегодняшний день внутренний потребитель страны тоже готов взвешено подходить к выбору древесной продукции, и среди прочих отдавать предпочтение товарам, сертифицированным FSC.

Но есть проблема – большая часть продукции со знаком FSC, производимая в Китае, экспортируется. В стране такого товара остается очень мало, что создает проблему при его продвижении на внутренний рынок. Поэтому компания акцентировала внимание на целлюлозно-бумажной промышленности, поскольку она в достаточном объеме присутствует на рынке.

Помимо прочего, бумажное производство поддается быстрому увеличению и легкому продвижению среди потребителей.

Похожая ситуация сложилась и в России. WWF страны совместно с партнерами приступили к кампании по организации ответственного российского рынка древесной продукции. Здесь также главным продуктом стала целлюлозно-бумажная промышленность, присутствующая на рынке в достаточном количестве.

Аналогичная китайская кампания имеет весомое преимущество: в то время как в РФ – это, в большинстве, газетная и офисная бумага, бумага для печати, упаковка, то КНР работает с санитарно-гигиенической продукцией, очень тесно связанной  потребительским рынком.

Со слов Александра Воропаева, руководителя Ассоциации экологически ответственных лесопромышленников, Китай имеет большое значение для российских целлюлозно-бумажных производителей.

Китайскими компаниями закупается около 56% товарной целлюлозы, идущей на экспорт из России, а также свыше 10% экспортируемой бумажной продукции – картон, газетная, упаковочная бумага.

Почти вся эта продукция поступает в КНР с предприятий, имеющих FSC-сертификацию. Это «Монди Сыктывкарский ЛПК», «Соломбальский ЦБК», предприятия группы «Илим», «Сегежский ЦБК», «Марийский ЦБК», «Кондопога» и др.

Как считает Александр, повышение спроса в Китае не экологические товары будет стимулятором ее производства в РФ, и в связи с этим – дальнейшую FSC-сертификацию лесов России.

По материалам wwf.ru

Татьяна Кузьменко, член редколлегии Собкор интернет-издания «AtmWood. Дерево-промышленный вестник»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *