Первоочередной задачей, которую ставит перед Тернопольским областными управлениями лесного и охотничьего хозяйства Гослесагентство Украины, является выполнение программы по строительству лесных дорог. Развитие лесной инфраструктуры позволяет лесоводам своевременно и умело выполнять все лесохозяйственные работы. Кроме того, носит социальную составляющую, кроме производственной, ведь облегчает жизнь жителям окружающих сел.

Мы неоднократно отмечали, что лесные дороги соединяя населенные пункты, сокращают путь к главным дорогам областного или районных центров в несколько раз, а значит на первом месте построения лесных дорог является их социальная составляющая.

Такие две дороги лесоводы открыли в начале октября в Збаражском и Мшанецьком лесничествах Тернопольского лесхоза. А уже через месяц — 6 и 7 ноября  на лесной карте Тернопольщины появились еще три лесные дороги с твердым покрытием.

В Белецком лесничестве Чертковского лесхоза завершилось строительство пятикилометрового лесного полотна, строительство которого началось еще в 2009 году. В текущем году чертковчане построили еще 2 километра лесной дороги с твердым покрытием. Комиссия, принимавшая новопостроенный участок лесной дороги, в целом дала положительную оценку проделанной работе. Данная дорога соединяет села Белое, Бычковцы, Скородинци и Белый Поток и является не только производственной, но и социальной.

В Суражского лесничестве ГП «Кременецкое лесное хозяйство» новая лесная дорога протяженностью 2 километра также социально-производственного назначения на перспективу и будет соединять, по словам главного инженера Кременецкого лесхоза Александра Войтовича, село Кутянка, которое находится в пригороде Шумская с Андрушевкой Шумского района. Именно с пятнадцати до пяти сократится путь от одного до другого села.

Лесная дорога, которая начинается в 139 квартале Суражского лесничества, эксплуатируется уже два месяца. На строительство ушло более 3 тысяч тонн горной массы. Александр Петрович отметил, что лесничеству удалось значительно сэкономить средства при строительстве дороги. Ведь в советское время неподалеку была разработка каменных карьеров, поэтому осталось много отходов горной массы с камнями. Если сметная стоимость дороги составляла 98 тысяч гривен, то фактически израсходовано 88 тысяч гривен. Большинство расходов являются транспортные. Строительство дороги проводил филиал Шумского автодора.

На следующий год лесоводы запланировали достроить к существующим двум еще три километра лесной дороги. Таким образом объединят добротной лесной дорогой с твердым покрытием два села — Андрушевку и Кутянка. Кстати, несмотря на два дня дождливой погоды, лесной дорогой мы прошли беспрепятственно, а это значит, что при ее строительстве лесоводы вместе с дорожниками придерживались всех стандартов. Дорога построена с кюветами, в который вода стекает с лесной дороги, оставляя ее сухой.

Кстати, подъезд к лесной дороге также сделан за деньги лесного предприятия. По словам лесничего Суражского лесничества Степана Ладана, если нет нормального подъезда к лесной дороге, то затраты на строительство лесной дороги не являются оправданными. Поэтому можно только приветствовать такие старания работников Кременецкого лесхоза и Суражского лесничества, которые действительно заботятся не только о лесной инфраструктуре, но и о шумчанах.

Работникам госпредприятия «Бережанское лесоохотничье хозяйство» нужно отдать должное, ведь строительство лесного пути начали буквально с нуля, выбрав участок на окраине Бережан в селе Лесники для строительства будущей лесной дороги в производственных целях. В прошлом году было построено 1,3 километра лисополотна. В текущем 2012 году строительство продолжили и построили еще 2 километра. Даже сам лесничий Бережанского лесничества Леон Наконечный в день сдачи лесного полотна в эксплуатацию, сказал, что не верил, что выполнит задание вовремя и задавал себе вопрос, под силу ли ему будет сделать неизмеримой участок работ. Ведь строительство было сложным и из-за большой влажности почвы — путь проходил по местам, где были участки с ольхой, которая сдерживает в почве много влаги. Кроме того, некоторыми участками будущая дорога проходила по горбогорьях, что также вызвало сложности. Однако, глядя на проделанную работу, которая дала положительный результат, Леон Владимирович с теплотой вспоминает всех тех, кто причастен к строительству лисополотна и сделал все, чтобы дорога была построена вовремя и качественно.

Большую роль сыграла и четкая организация всех строительных работ директором Бережанского лесоохотничьего хозяйства Александром Левчуком. Вот, например, грейдер, по словам Александра Петровича, заказывали аж из Рогатина, ведь в Бережанах свободной техники не было, поэтому пришлось обратиться за помощью аж в соседнюю область.

Лесное полотно в первую очередь является производственным, ибо проходит к участкам, которые отведены под заготовку одиннадцати тысяч кубометров древесины, которые запланированы на последующие годы. Кроме того, лесоводы смогут ухаживать за лесными культурами, проводить различные профилактически-оздоровительные, охранные и противопожарные мероприятия. Директор ГП «Бережанское лесоохотничье хозяйство» Александр Левчук отметил, что лесную дорогу строили собственными усилиями, техникой и материалами.

Поэтому, как говорят моряки, «великому кораблю — большое плавание». Перефразируя это выражение можно сказать: пусть эта лесная дорога приносит пользу и лесоводам, и жителям села Лесники, которым по словам Леона Владимировича, также понравилась дорога, несмотря на то, что она пока не является социальной. Отмечу словосочетании «пока», ведь до Надорожнова от конца лесной дороги рукой подать.

Кстати, в начале участка нового двухкилометрового лесного полотна идет разветвление. В планах Бережанских лесоводов на следующий год является построение еще одного сложного пути, который тянется в левую сторону от новопостроенной дороги до села Куряны. В планах работников Бережанского лесничества на следующий год сделать еще одно добротное лесополотно, которое будет и социальным и производственным.

Резюмируя все вышеизложенное можно лишь приветствовать такие старания лесников Тернопольщины. Ведь строя дороги лесоводы не только заботятся о лесные богатства нашего края, но и о земляках.

А еще добавлю, пусть чиновники всех уровней власти хотя бы иногда обращают внимание на лесоводческие проблемы, направляя из местных бюджетов хотя бы копейку на развитие лесного хозяйства, ведь строя лесные дороги социального назначения, лесоводы поднимают имидж не только лесной отрасли Тернопольщины, но и в целом всей области.

Пресс-служба Тернопольского облуправления ЛМГ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *