В 2014 году Ник Розар из Бруклина посетил Украину. Увиденное настолько впечатлило парня, что он открыл бизнес, сделав ставку на гуцульские традиции. Теперь Ник изготовляет очки в деревянных оправах с резьбой карпатских мастеров.

Когда я в ноябре вернулся домой, мы с родителями говорили, что на бумаге Украина казалась бедной страной, но как только я оттуда вернулся, оказался, что представления эти не совсем соответствуют действительности, — делится Ник. Его мама – американская украинка.  – Институции работают, есть люди, талант никуда не исчез. Все, что делает Украину Украиной, осталось. И я подумал, что я могу сделать, чтобы вернуть страну в экономический мейнстрим, ведь мир в этом плане отвернулся от Украины.

Таким образом, Ник основал бренд Hetmans. Очки показались ему идеальным вариантом: нужная вещь, которая при помощи талантливых резчиков может превратиться в произведение искусства. Ознакомившись с работами двух десятков мастеров, Розар выбрал троих и начал сотрудничать.

— У нас есть три коллекции – каждая от отдельного мастера, — рассказывает бизнесмен. — Тарас – автор «Самобытной» коллекции, оправы вырезаны и окрашены. Иван создал «Натуральную» коллекцию – не крашенная резьба. «Большая цаца» — дело рук мастера, которого мы называем Большой Николай. Он вырезает дерево и вставляет туда побитые писанки, то есть вкрапляет писанки в оправу.

Стоимость очков Hetmans – 170 долларов. Столько же стоят очки известных брендов, но слоганом «Искусство, которое ты одеваешь», многое сказано. Мастера подписывают каждое изделие, но даже логотип поместили вовнутрь, чтобы не портить работу, и выдвинуть на первый план художника, а не бренд.

Ник вспоминает, что поначалу было трудно отыскать мастеров, которые согласились выйти из зоны комфорта и перестали изготовлять только тарелки и шкатулки.

— Я им предложил что-то новое, попросил их сделать что-то необычное. Делайте ошибки – я плачу вам, поскольку уважаю ваше время. И тогда мы увидели очень крутую работу, — говорит Розар.

То, что заморский бизнесмен сделал ставку на подзабытую традцию Карпат, заставило самих мастеров поверить в себя.

— Один из наших мастеров через год после начала нашего сотрудничества признался мне, что в тот день, когда мы встретились, он был за две недели от того, чтобы уехать в Польшу на заработки, оставив дома маленького ребенка. Сейчас он живет дома и может видеть, как растет его дочь. Для меня это лучший результат – видеть реальные изменения в жизни людей, — подчеркнул Ник Розар.

 

 

По материалам www.ar25.org
Татьяна Кузьменко, член редколлегии Собкор интернет-издания «AtmWood. Дерево-промышленный вестник»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *